Что с ними делать?

Инструменты аналитики от Google и Яндекс

Сколько людей в день приходят на ваш сайт? Кто эти люди? Откуда узнали о вашем сайте? Сколько времени они проводят там? Какие страницы смотрят? Почему не звонят или не совершают заказ после визита на сайт?

Если вы знаете ответы на эти вопросы, значит вы или ваш маркетолог пользуетесь одной из популярных систем аналитики. Если же нет, эта статья будет вам чрезвычайно полезна.

На сегодняшний день самыми распространенными бесплатными сервисами для сбора статистики являются Яндекс.Метрика и Google Analytics (бесплатен при трафике до 5 млн. человек в месяц). Это связано с тем, что эти средства аналитики являются продуктами рекламных систем и позволяют качественно отследить параметры эффективности заходов со всех каналов и оптимизировать на основе этих данных рекламные кампании с оплатой за клик и SEO продвижение.

Счетчики метрики устанавливаются на сайт довольно просто. На сайте прописывается код счетчика на основе технологии JavaScript. Он никак не влияет на работу сайта или его позиции в поисковике. С помощью этого кода у вас появляется возможность получить самую разнообразную информацию о посетителях вашего сайта и их поведении.

Системы аналитики имеют довольно разнообразный инструментарий, на основе которого можно не только проанализировать данные о посетителях сайта, но и оптимизировать рекламные кампании, отследить конверсии, настроить дополнительные рекламные опции. Давайте рассмотрим подробнее возможности метрик.

 

Мониторинг посещаемости сайта

С помощью отчета «География», «Источники-сводка», «Пол», «Возраст», «UTM-метки», «Устройства» вы можете составить полную картину о человеке, который попал на сайт: где он живет, попал ли он к вам самостоятельно вбив адрес сайта или перешел из социальной сети, органического поиска или с рекламы. Сколько ему лет, какого он пола и, если он попал с рекламы, то, по какому запросу.

Для наиболее активных групп в разрезе возраста и пола, исходя из данных отчета, вы можете корректировать ставки по цене клика в рекламных кампаниях, повышая или понижая для корректировки интенсивности показов. Кроме того вы можете изменять ставки для пользователей различных устройств входа. Например, повышая ставки для пользователей мобильных телефонов, т.к. показатели отказов у них могут быть ниже, а показатели просмотра лучше.

Мониторинг поведения на сайте

В Яндекс.Метрике, в отличие от Google Analitycs, существует инструмент – Вебвизор. Технология Вебвизора позволяет видеть запись с экрана компьютера посетителя сайта. На какие страницы он переходил, какие формы заполнял, какая информация его заинтересовала, а на какую пользователь даже не обратил внимание.

Это полезно при анализе юзабилити сайта, т.е. удобства и полезности для посетителя. На основе этой информации можно дорабатывать и улучшать сайт. Большое удобство составляет то, что вы можете смотреть визиты пользователей в ускоренном режиме. Видеть какое это по счету посещение уникального пользователя, с какого устройства он зашел и из какого канала.

Из отчетов о посещаемости сайтов (о них было сказано в пункте «Мониторинг посещаемости сайта») можно понять, сколько времени на сайте провел человек, сколько страниц просмотрел, каков показатель отказов. Эти данные совместно с просмотром Вебвизора дадут информацию о полезности и релевантности контента на сайте для посетителя.

Если на вашем сайте низкий показатель глубины просмотра, т.е. человек посетил менее 2-х страниц, это нормально лишь в случае, если у вас одностраничный сайт, либо вы ведете с рекламы на единственно возможную релевантную страницу по запросу (редкий случай).

Если же на сайте большой % отказов, это значит, что сайт не отвечает требованиям пользователя. Возможно, он неудобный, долго грузится, либо информация на сайте не отвечает запросам посетителя, и нужно поработать с рекламными компаниями или контентом на сайте. Важно анализировать статистические данные в комплексе с наглядной информацией в Вебвизоре, чтобы иметь возможность делать обоснованные выводы.

Бывают случаи, когда по определенной посадочной странице сайта большой процент отказов и только после просмотра Вебвизора становится понятно, что какая-то форма заполнения может не работать или в определенном браузере сайт неправильно отображается.

Еще одним удобным инструментом аналитики поведения является сравнение визитов по различным параметрам. Это позволяет отследить динамику посещений, проанализировать причины колебания трафика, понять, что можно изменить для повышения показателей посещений.

На основе тепловой карты и карты кликов у вас есть возможность оценить, на какую часть страницы пользователи больше обращают внимание, на какие блоки и кнопки чаще кликают. Эта информация позволяет правильно разместить информацию на сайте.

Мониторинг целевых действий на сайте

С помощью метрик аналитики вы с легкостью можете отслеживать совершение конверсий на сайте. В качестве цели конверсии может быть задано заполнение формы заявки или звонка, посещение страницы с контактами и т.д. В настройках выставляются цели с использованием части url страницы, либо идентификатор ID цели, если код прописывается на кнопке. После этого начинает собираться статистика, на основе которой вы сможете понять, какие конверсии совершились, кем и были ли это конверсии с рекламы или другого канала.

Кроме конверсионных целей можно настраивать цели ретаргетинга, если у вас работает контекстная реклама. Это позволит настроить показ объявлений на тех, кто уже заходил на сайт. Возможно, вы хотите, чтобы человек совершил повторную покупку, ознакомившись с новинками, акциями, либо напоминаете о себе тем, кто положил товар в корзину, но не приобрел. Для того, чтобы настроить ретаргетинг, необходимо задать соответствующую цель в настройках счетчика метрики, дать доступ на рекламный логин и подключить цель к рекламному объявлению. Важно помнить, что в соответствии с законодательством РФ, ретаргетинг не настраивается на сайты медицинской тематики. Данные о достигнутых целях отображаются в отчете «Конверсии».

Оптимизация рекламных кампаний

Для того, чтобы отсечь неэффективные или уточнить ключевые запросы в Яндекс.Директе используются данные отчета «Директ.Сводка». Этот отчет позволяет просмотреть по каким смежным поисковым фразам ищут вашу компанию (аналогичный инструмент встроен в Google.Adwords), а также добавить в рекламную кампанию минус-слова, чтобы исключить нецелевой трафик. Это позволит повысить качество рекламной кампании и сэкономить бюджет.

Дополнительные возможности для интеграции с рекламными кампаниями в Яндекс.Директ.

Уникальным инструментов Яндекс.Директ является возможность показа рекламных объявлений по сегментам аудиторий, определенной группе людей. Сегмент аудитории представляет собой набор качественных характеристик целевой группы. Сегмент создается в Яндекс.Метрике на основе заданных вами параметров и подгружается в настройки кампании в Яндекс.Директе.

Дополнительные возможности для интернет - магазинов

В случае, если на вашем сайте присутствует каталог товаров, оформленный по правилам Яндекс.Маркета, вы можете представлять свою продукцию для продажи на этой площадке. Интеграция с Яндекс.Метрикой в этом случае является обязательной. На основе отчета «Электронная коммерция» вы сможете отслеживать ваши заказы, просматривать товары в корзине, а также будете в курсе, какие изделия пользуются наибольшей популярностью по просмотрам.

Несмотря на то, что Яндекс.Метрика проще за счет более понятного интерфейса и имеет ряд дополнительных возможностей. Мы рекомендуем устанавливать на сайт оба счетчика. Особенно, если у вас есть реклама в Google.Adwords. Две системы по разному считают трафик, поэтому в данных могут быть некоторые расхождения. Кроме того, Google.Analytics не обрабатывает данные поисковика mail.ru. При этом у этой системы расширенные возможности по анализу трафика в сравнение с Яндекс.Метрикой.

Помните, что недостаточно просто создать сайт, важно приводить на него целевой трафик, который бы совершал конверсии. Для осуществления этой задачи проводится постоянная работа по мониторингу и оптимизации как рекламы, SEO, так и сайта, в соответствие с требованиями пользователей, на основе данных систем аналитики.

Вы не должны разбираться с нюансах, достаточно знать, какие инструменты для увеличения вашей прибыли существуют. Таким образом, вы сможете заблаговременно реагировать на поведение рынка и быть впереди конкурентов. Для штатного маркетолога эта информация важна для анализа внешней и внутренней среды компании в целях развития и эффективного распределения рекламного бюджета.

Маркетинг, который повышает ваши продажи

Подробнее