Записи блога

Как сделать хороший интернет-магазин и заставить его работать?

Как сделать хороший интернет-магазин и заставить его работать?

Интернет-магазин - это тот веб-ресурс, на котором ни в коем случае нельзя пренебрегать структурой, ведь только она обеспечит необходимое поведение пользователя на сайте, для совершения покупки. Так называемый сценарий поведения должен быть подкреплен необходимыми модулями для взаимодействия между магазином и клиентом (онлайн-консультант, корзина и т.п), с визуальными "якорями" (рекламные баннера, внутренняя перелинковки и т.п), а каждая страница должна вести на следующую. Вплоть до возврата на сайт за следующей покупкой.

Одновременно с этим, интернет-магазин невозможен без рекламы (если только вы не начинали году в 1990 в не конкурентной нише) и ее инструментов. Вернуть человека на сайт куда проще, чем привести нового. Особенно это актуально, если вы продаете, например, шубы, либо дизайнерскую одежду.


Статья в тему: Инструменты для продвижения интернет-магазина. Как не слить бюджет.


структура интернет-магазина

В структуре хорошего интернет-магазина заложены следующие страницы:

  1. Страница входа на сайт (главная/домашняя). На этой странице можно размещать информацию об акциях, хитах продаж, новостях магазина и т.д. Должна вызывать доверие, обеспечивать переход к каталогу и удобную навигацию по всему сайту. 
  2. Каталог товаров. Если сравнивать с обычным магазином, то каталог интернет-магазина - это торговый зал, в котором все товары разложены по своим категориям.
  3. Карточка товара. В нее можно попасть из каталога или по прямой ссылке. Чаще всего на данную страницу пользователь попадает, когда совершает поиск конкретного товара в интернете.
  4. Корзина сайта. Раздел, в котором можно проверить список товаров, которые вы отложили для последующей оплаты (избранное, список желаемого).

Каталог товаров

Одна из важнейших - страница интернет-магазина - это каталог, так как на ней осуществляется пользователем поиск товара. Важно чтобы на этой странице потенциального клиента ничего не отвлекала от предлагаемого ему ассортимента. 

Укажите категории продукции, и представьте карточки товаров привлекательно с возможностью приобрести товар в один клик. 

Не делайте акцента на проходящие акции в данном разделе. Пользователь в первую очередь готов заплатить за то, в чем он испытывает потребность, поэтому в функционале каталога должны быть инструменты, позволяющие как можно быстрее найти необходимый товар. Для этого нужно предусмотреть фильтры для каталога с помощью которых пользователей отсортирует и выберет подходящий ему товар. Количество и типы фильтров зависят от тематики, универсальными являются:

  1. Новинки
  2. Распродажа
  3. Фильтр по цене

Также не стоит забывать о сортировке товаров по названию и стоимости. 

Поиск по сайту

Если в каталоге представлена небольшая линейка товаров, то данный модуль необязателен. Но если количество брендов и категорий внушительное, то стоит задуматься над внедрением данного функционала.

Чтобы избежать случаев, когда ничего не будет предоставлено в результате поиска необходимо обеспечить исправную работу поиска, а именно:

  1. Ошибки и опечатки, допущенные в запросе должны исправляться автоматически и не препятствовать выдаче товаров.
  2. Раскладка клавиатуры также не должна влиять на результат выдачи. Если пользователь хотел найти на вашем сайте "блокнот", но забыл переключить раскладку клавиатуры и задал "<kjryjn", то поиск должен предложить следующее: "Возможно, вы искали Блокнот на нашем сайте", - и вывести все товары по запросу "блокнот".
  3. Поиск должен распознавать варианты написания одного и того же слова. Например, название минеральной воды "боржоми" и "borjomi" - это фактически один запрос. 

Важно помнить, что если по запросу ничего не было найдено, то пользователь скорее всего уйдет с вашего сайта. Покажите ему в этом случае, хотя бы ваши самые продаваемые позиции.

Заказ в один клик

Процесс совершения покупки, не требующий перехода в карточку товара для оформления. Удобное решение как для оптовых магазинов, так и розничных. Если пользователь уже хорошо знаком с товаром, то он готов совершить покупку находясь на странице каталога.

Для этого каталог товаров должен содержать:

  1. Фото товара
  2. Название
  3. Краткое описание
  4. Стоимость
  5. Поле для заполнения "Количество". По умолчанию можно установить 1
  6. "Купить в один клик". При клике на эту кнопку предложите заполнить форму обратной связи только с необходимыми данными: Имя, телефон, e-mail. После заполнения которой вы можете предложить пользователю сразу оплатить покупку и указать адрес доставки.

Не забудьте указать на сайте график работы и время на обработку заявок, проинформируйте клиента когда с ним свяжется в менеджер. Сообщите в какой период времени и день пользователю перезвонят для уточнения деталей и подтверждения заказа.

Самая важная составляющая работы интернет-магазина - это оперативная реакция на оставленные заказы. Ваши менеджеры по продажам не должны пропускать ни одной заявки, а пользователи должны быть осведомлены о том, когда с ними свяжутся, чтобы не искать необходимые товары в другом магазине. 

 

Страница товара должна содержать элементы, которые помогут пользователю принять решение о покупке.

К ним относятся:

  • Название товара
  • Характеристики
  • Изображения товара
  • Стоимость
  • Призыв к действию (Купить, оформить заказ, добавить в корзину)

 Кнопка "Купить" должна быть хорошо заметна, вызывать желание кликнуть по ней и находиться в первом экране. Если не будут соблюдены данные правила, покупка может не состояться из-за недостаточного количества информации о товаре и непонятного интерфейса.

Второстепенными элементами в карточке товара являются:

  1. Информация о доставке, способах оплаты, размерная сетка и другие уточняющие элементы не должны отвлекать от покупки, уводить пользователя с карточки товара на самостоятельные страницы, посвященные им. Поэтому данную информацию лучше размещать в всплывающих окнах, раскрывать сразу на странице, либо в интерактивных формах, раскрывающихся при клике или наведении.
  2. Отзывы о товаре. Нужны для пользователей, чтобы помочь принять решение. Интернет - магазину они помогут повысить количество конверсий на сайте, репутацию, узнать лучше свою целевую аудиторию. Мотивируйте людей оставлять живые отзывы, предлагайте им дать оценку или звездочку товару. Если пользователь оставил на приобретенный товар отзыв, предложите скидку на следующую покупку.  
  3. Список недавно просмотренных товаров. Позволит легко вернуться к товару, который был также интересен покупателю.
  4. Список рекомендованных. Напомнит пользователю о сопутствующих товарах.

Корзина

В раздел корзины обычно попадают люди, которые уже выбрали товар из каталога, ознакомились с условиями доставки и готовы оплатить покупку, поэтому так важно не потерять клиента на данном этапе. Разместите переход в данный раздел на видном месте в который можно попасть с любой страницы сайта. Предусмотрите изменение состояния корзины с пустой на заполненную, благодаря этому вы напомните пользователю о том, что есть товары готовые к оплате. Визуальное оформление корзины не должно выбиваться из общей стилистики сайта и содержать фирменные элементы. 

Оптимальная корзина содержит:

  1. Список отложенных товаров
  2. Название и краткое описание, возможность вернуться к карточке товара из корзины.
  3. Фото
  4. Цену за 1 ед.
  5. Количество товаров, которое можно отредактировать
  6. Стоимость
  7. Возможность удалить товар из корзины
  8. Список рекомендованных товаров к данной покупке.
  9. Кнопку "Оформить заказ"

Оформление заказа - следующий шаг к покупке. На данном этапе покупателю необходимо указать:

  1. Контактные данные
  2. Выбрать способ оплаты
  3. Указать желаемый способ доставки доставки.
  4. Кнопку "Купить" или "Заказать"

Благодаря корзине на сайте продажи осуществляются в любое время, а вам остается только обрабатывать заказы и рекламировать свой ресурс.

Расчет стоимости доставки

Если доставка в вашем магазине платная не скрывайте этого от клиентов. Для избегания недопонимания и конфликта дайте покупателю возможность сразу узнать стоимость доставки и оплатить ее. Стоит разработать функционал, показывающий вашему покупателю фактическую стоимость доставки, зависящую от расстояния между вашим складом и местом назначения.

Наиболее популярные сервисы:

  • EMS Почта России
  • Яндекс.Доставка
  • PickPoint
  • eDdost

Онлайн оплата

Задачей любого магазина является получение прибыли. Чтобы совершить продажу, дайте возможность пользователю оплатить покупку на вашем сайте. Для этого вам необходимо выбрать подходящую вам платежную систему и установить ее на сайте. Наиболее популярные из них это:

  • Qiwi
  • PayPal
  • Яндекс.Касса

Многие банки также разработали свои модули интернет-эквайринга, такие как:

  • Сбербанк
  • Альфа-Банк
  • Тинькофф Банк и т.д.

Важно помнить, что любой сервис на сайте должен всегда работать исправно. Поэтому, на случай технических сбоев при онлайн оплате обеспечьте себя страховкой в виде формы обратной связи "Оставить заявку". Если же оплата не прошла, предложите пользователю оставить контактные данные, чтобы в случае необходимости связаться с ним, уточнить детали заказа и выставить счет на оплату через e-mail.

Личный кабинет

В личном кабинете для удобства клиентов должна храниться история заказов, статус обработки заказа, а также контактная информация. Это обеспечит возможность пользователям не заполнять каждый раз форму в оформлении заказа, данные будут вноситься автоматически.

Также авторизованным пользователям можно обеспечить доступ к закрытому контенту на сайте, например, к оптовым ценам или лимитированным товарам.


ничего не покупают в интернет-магазине причина


7 Причин ничего у вас не купить

Причиной отказа от покупки могут послужить:

  1. Технические ошибки в автоматическом расчете стоимости товара.
  2. Не адаптивная версия сайта, которая затрудняет совершение покупки с мобильного устройства.
  3. Отсутствие возможности изменить количество товаров.
  4. Интуитивно непонятный интерфейс.
  5. Сложные формы для заполнения пользователем.
  6. Отсутствие политики конфиденциальности.
  7. Отсутствие логотипов платежных систем и вариантов оплаты.

Материалы по теме: