Записи блога

Инструменты для продвижения интернет-магазина. Как не слить бюджет.

Инструменты для продвижения интернет-магазина. Как не слить бюджет.

Чем интернет магазин принципиально отличается в плане продвижения от любого другого сайта. В первую очередь тем, что он должен быть максимально заточен под продажу вашего продукта. Не важно, чем вы торгуете: шубами, дизайнерской одеждой или велосипедами. Если вы хотите продавать через свой сайт, то первое, что должен видеть потенциальный покупатель – товары, а не рассказ о том, что у вас сменился коммерческий директор, а на производство закупили новые станки для выделки кожи.

бюджет на контекстную рекламу

Рекламный бюджет и Customer Acquisition Cost (CAC).

Надеемся, вы заложили бюджет на рекламу. Даже если у вас замечательный продукт, единственный и уникальный в своем роде – на сайт вашего интернет-магазина люди должны как-то попасть. Сами по себе к вам покупатели не забредут. Привести их поможет маркетинг. Не важно, попадут к вам через SMM, контекстную рекламу, контент-маркетинг, рассылку или рекомендацию соседки. Важно, чтобы попали.

В своих медиапланах мы прогнозируем стоимость касания (средняя, в разработанных нами кампаниях - 5 копеек), стоимость перехода потенциального клиента на ваш сайт и прогнозируем CPA и CAC. Вот последняя метрика наиболее интересна. CAC – это, если говорить понятно – сумма всех ваших усилий, по привлечению клиента, выраженная в рублях. И зачастую, она находится очень далеко от суммы касания в несколько копеек, которую вам обеспечивает хорошее рекламное агентство.

Основная задача любой рекламной кампании - эту сумму уменьшить, не повредив при этом время, которое клиент останется с вами. Разберемся, как это сделать чуть ниже в этой статье. Можно бесконечного много вливать в рекламу, но не получать заявок. А потом узнать, что на вашем сайте какая-нибудь критически важная кнопка не работает.

В первую очередь, необходимо определиться с площадкой, где представлены ваши товары. Если это сайт, то убедитесь, что он выполнен в соответствии с современными требованиями и нормами. И мотивирует людей покупать. Вызывает доверие. У нас есть замечательная отдельная статья на эту тему:


Как сделать хороший интернет-магазин и заставить его работать?


В случае, если с техническими аспектами все в порядке, перейдем к следующим пунктам:

  • Товары проиллюстрированы удачными фотографиями.
  • Про вас есть отзывы. Очень желательно, положительные.
  • Ваши группы в социальных сетях живые.
  • Менеджер оперативно обрабатывает входящие заявки.

Потенциальный покупатель должен испытывать доверие к вам, перед тем, как решиться заказать что-либо и отдать вам свои деньги. Казалось бы, какое отношение к CAC имеют перечисленные пункты? Самое прямое. Не вызываете доверия – покупает один из тысячи зашедших на сайт. Вызываете доверие – каждый сотый. А теперь о рекламе.

Люди должны покупать в вашем интернет-магазине. Чтобы они могли это сделать – им нужно как минимум попасть к вам. Реклама может их привести. Вы уже платите за рекламу? В Google и Яндекс? Поздравляем. С вероятность в 80% вы уже сливаете бюджет. Если вы продаете что угодно, что выбирают, исходя из внешнего вида и дизайна (одежду, например), то с вероятность в 100%. Грамотный медиаплан предполагает для большинства сегментов, где уместен интернет-магазин – бюджет на рекламу в Google и Яндекс. Но не контекстную, а ретаргетинг. Причем, бюджет там чисто условный. Использоваться этот канал должен не для привлечения потенциального клиента, а для напоминания. Например, о забытых товарах.

Как понять, что вы сливаете рекламный бюджет?

Этот пункт актуален для компаний уже работающих с рекламными агентствами:

  • Напишите нам

Да, так просто. Мы просто рассчитаем, сколько должен стоить для вас один показ, один переход и сколько их должно быть за ваш рекламный бюджет. Потом сравните с тем, за что вы платите деньги. Сразу после станет понятно, сливаете ли вы рекламный бюджет.

Признаки грамотного медиаплана:

  • Включает в себя более одного инструмента.
  • Задействует социальные сети.
  • В нем есть ретаргетинг.

Если вы планируете продвигать свой бизнес самостоятельно, либо начинаете работать в интернет-маркетинге и e-commerce – очень советуем попытаться немного отстраниться от контекста. Это не панацея. Поищите еще варианты. Их всегда минимум 2.

К сожалению, работники слабых рекламных агентств, в силу своей неспособностью уследить за изменениями, навязывают работу именно с контекстной рекламой, утверждая, что клики по 20 рублей – это нормально. Забывая о том, что главное –  не продать очередную услугу, а помочь клиенту в решении его маркетинговых задач.

Как клиент, задавайтесь вопросом: оптимальный ли канал привлечения подобрали? Можно ли привлечь тех же людей дешевле?

На текущий момент, для большинства товаров и услуг, наиболее дешевым будет продвижение через социальные сети. Речь идет не про ведение профиля (это задача далеко не первостепенная). А именно про рекламу в социальных сетях, благо современные инструменты рекламы в них уже давно шагнули вперед и находятся как минимум уровне поисковиков.

Прямо сейчас мы разрабатываем простой тест, который поможет вам автоматически определить наиболее оптимальный вариант продвижения. А пока можете написать нам на This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it., и мы бесплатно подскажем лучшие каналы привлечения клиентов для вас.


Практический пример из недавнего.

Менее месяца назад к нам обратилось небольшое производство, занимающееся пошивом одежды на заказ. Перед этим они рекламировались 2,5 месяца в контексте (через Яндекс) и не получили ни одной заявки. За бюджет в 4 раза меньше, чем клиент тратил на контекст, мы буквально остановили ему производство. Нас дважды просили выключить рекламу, т.к. были не в состоянии обработать все заявки. Часть вырученных денег потратили, чтобы заказать у нас новый сайт и заложили бюджет на рекламу в будущем месяце. Всего-то стоило сменить контекст на социальные сети.


Что делать, чтобы снизить стоимость привлеченного клиента.

Попробуем структурировать информацию выше и сформировать чек-лист, по которому вы сможете оптимизировать свою маркетинговую активность в интернете:

  • Подготовьте медиаплан. Вы должны точно знать, сколько вам обходится клиент с контекста, сколько с рекламного поста в VK, а сколько стоит переход из профиля в Insagram. Перераспределите бюджет в сторону наиболее выгодных каналов.
  • Сайт в форме. Проверьте свой интернет-магазин на предмет ошибок. Попробуйте сами в нем что-то купить. Все ли просто и понятно. Вызывает ли доверие ваш сайт?
  • Проверьте все ссылки, что ведут на сайт. Проставлены ли UTM-метки (если нет, то чуть ниже есть список полезных статей)

Просто пройдясь по этим пунктам, даже не будучи профессионалом – вы можете найти много моментов, которые можно улучшить и снизить стоимость привлечения клиента на сайт. Если возникли вопросы – не стесняйтесь обратиться за советом. Рекомендации вам обойдутся бесплатно.


Полезные материалы по теме: