SMM стратегия для юриста

Правосудие слепо, но не фолловеры:
#SMM
Эта статья представляет собой одну из SMM-стратегий, разработанных нашими специалистами. Ее можно использовать как шаблон для профиля юриста в любой социальной сети. Нашему клиенту, как и любой компании, которая хочет перерасти в бренд, мы рекомендовали качать персональный профиль руководителя (либо сотрудников). Материал далее поможет вам это сделать.

Продвижения юриста в социальных сетях

В силу возрастного ядра аудитории этой социальной сети и заточенности нашего клиента под b2b. Основной площадкой был выбран Facebook. Профиль в Facebook – это имиджевый аккаунт, повышающий лояльность имеющейся аудитории и привлекающий новую, создающий образ эксперта.

Люди будут взаимодействовать с профилем эксперта в социальной сети. Листать ленту и видеть в ней название компании, логотип и рекламные материалы. Отмечать понравившиеся им материалы «лайком». Делиться интересным контентом.

Как продвигаться:

На начальном этапе – через взаимодействия с целевой аудиторией. Потенциальные подписчики будут видеть уведомление о взаимодействии, открывать профиль компании, смотреть на материалы и принимать решение: ознакомиться с содержимым, подписаться в ответ или просто закрыть профиль.

Контент в профиле:
\ Регулярность его появления. Это то, что влияет на желание подписаться.
\ Материалы в аккаунте должны быть разнообразными и интересными.
\ Важно рассматривать профиль исключительно как информационный и PR-канал.

Методы продвижения юриста в социальных сетях

Facebook – сеть ориентированная на контент, с возможностью поделиться постом (сделать репост) вызвавшим отклик, с большим числом людей. Все репосты, реализованные через функционал самой сети предполагают отправку не только в личные сообщения одному пользователю, но и всем людям находящимся в числе друзей и подписчиков пользователя:

\ Лайк
\ Подписка
\ Комментарий
\ Функция «поделиться»
\ Отметка на фото пользователя
\ Личное сообщение

У пользователя каждое из этих взаимодействий будет приводить к появлению сообщения в области уведомлений. На этом этапе, к отказу может привести явно рекламное название и наполнение профиля. Люди привыкли не интересоваться ботами. И даже имея отличный контент – есть шанс, что к его просмотру не перейдут. Если пользователь решается узнать подробнее о том, кто с ним взаимодействовал, то он переходит в профиль. На этом этапе важен текст в профиле, аватар и контент доступный для просмотра в ленте. Следует создавать профиль не организации, а личный. К нему привязывать публичную страницу, посвященную организации. Все взаимодействия с аудиторией производить через личную страницу. А контент разносить между публичной и личной страницами. Это делается для того, чтобы иметь большее количество доступных взаимодействий. Помимо того, правила Facebook запрещают использовать не реальные имена. Личный профиль имеющий название организации всегда будет находиться под угрозой блокировки.

Поправка 1.1: Каждый тип взаимодействия имеет свой суточный лимит. Суточные лимиты выше у аккаунтов, с возрастом более 6 месяцев. Минимальные - у аккаунтов с возрастом меньше 21 дня. Разовое превышение лимита ведет за собой бан на тип взаимодействия в течении суток. Систематическое превышение – к бану аккаунта.

Портрет целевой аудитории
Ввиду того, что ЦА нашего клиента была представлена компаниями, портрет клиента выглядит несколько иначе.

Портрет ЛПР (лица принимающего решения) можно описать как b2c-клиента, но, опустив детали, не имеющие отношения к деловым вопросам.

Предположим мотивации возможного подписчика:

\ Стать эрудированнее. Узнать об изменениях в законодательстве. Прочитать об интересных/курьезных делах в свободное время. Демонстрировать своему окружению свое развитие.

\\ Рекомендовать своему окружению экспертный контент. И избежать негативной реакции круга общения на взаимодействие с рекламным аккаунтом.

\\\ Качество материалов. Отсутствие навязчивости и рекламного уклона в профиле. Наличие большого числа подписчиков. Выдержанная стилистика. Человек уверен в том, что увидит в своей ленте.

\\\\ Образ эксперта. Доверие к бренду, лояльность. Чем дольше человек подписан на аккаунт, тем проще решится на взаимодействие. Немаловажно и наличие положительных отзывов, довольных клиентов.

Нам показалось, что аудитория нашего клиента-юриста, есть в числе ставящих лайки и оставляющих комментарии в профилях, посвященных менеджменту, бизнес-обучению (MBA) и т.д. По следующим тегам: #бизнесобразование #экономика #mba и т.д.

Типы контента и правила

Условно мы разделили весь контент, который может быть в профиле продвигаемой юридической фирмы на несколько типов:

Экспертные статьи

Основной контент аккаунта. Используется для продвижения аккаунта по ключевым словосочетаниям и привлечения аудитории, формирования экспертного имиджа.

Цитаты:

Расположенные поверх фотографий с заниженной экспозицией. Как основу для контента можно брать цитаты из доступных в интернете ресурсов, так или иначе связанных с юриспруденцией.

Все цитаты располагаются поверх фотографий. Все цитаты атрибутированны тегами.

Разбавочный контент
За основу будут взяты материалы из сети, хранящиеся в общем доступе. Следует делать упор либо на курьезные случаи, либо на знаковые – прецедентные.
Записи атрибутированны тегами. Размещаются в публичной странице. Делать репост на личный профиль.

Дополнительный контент
Публиковать по мере появления. К нему можно отнести:

  1. Интервью
  2. Изменения в законодательстве
  3. Кейсы
Время для постов
Время постов будет заметно влиять на отклик аудитории (лайки, подписки). Для постов стоит использовать только время наибольшей активности ЦА. Число лайков полученное публикацией соотносится с числом пользователей, увидевших в ленте вашу новость и на основе этого Facebook, определяет приоритет для показа новости в ленте. Опираясь на последние данные оглашенные социальной сетью, наиболее активной русскоязычная аудитория Facebook бывает в промежутке между 15:00-16:00. В понедельник, вторник и пятницу.
Таким образом, это время и следует принять основным для публикации контента.

Правила ведения профиля:

Таким образом, резюмируя написанное выше, можно вывести основные правила ведения профиля:

  • Оперативно отвечать на комментарии. Не забывать ставить лайки подписчикам. Использовать массфоловинг только по целевой аудитории, как и все остальные взаимодействия (лайки, комментарии). Не превышать лимиты на тип взаимодействия.
  • Все изображения прямоугольные, с альбомной ориентацией. Если изображения использованы как фон для цитаты, то их яркость уменьшена на 50%, а насыщенность на 20%.
  • У каждой публикации должно быть прописаны теги. Используем теги, по которым должны продвинуться. Не использовать более 7 тегов единовременно.
  • Не использовать контент плохого качества.
  • Если нет хороших имиджей — не стоит публиковать плохие. Люди подписываются на профиль — не из-за даты последнего поста, а из-за контента, который отображается в сетке.
  • Не публиковать посты подряд друг за другом.
  • Всегда разносить по времени. Минимум на 2 часа.
  • Не публиковать несколько дней подряд один тип контента.
KPI. Основные показатели эффективности аккаунта

Необходимо отслеживать количество новых подписчиков. Говорит о том, насколько интересен контент. Отражает лояльность существующих и потенциальных клиентов. Вычисляется по формуле: Значение на текущий момент минус значение за прошлый отчетный период.

Лайки и комментарии — так же один из индикаторов успешности профиля. Необходимо записывать результаты и производить их анализ. Вносить корректировку в производимый контент, в соответствии с результатами аналитики.

Переходы можно отслеживать при помощи метрики