Зачем нужно продвижение в социальных сетях?

Лайки крутятся, мемасы мутятся.
Текст: Герман Тодуа
Маркетинг - это не только реклама. Это все, что вы делаете от своей изначальной маркетинговой стратегии, до доставки товара к двери и немного после. При помощи SMM вы сможете рассказать о своей компании, услугах или товарах, принять заказ, если рассказали интересно и про интересное, а также, дать возможность своей целевой аудитории поделиться с другими и написать «какая гадость эти ваши мантии», ну, либо что-то положительное, если вы молодцы и делаете уникальный и качественный товар.

SMM – это не постить котиков в контактик. Это продвижение вашей компании, товаров, либо услуг, через социальный медиа-маркетинг – взаимодействие с вашей целевой аудиторией, посредством социальных медиа (не одними социальными сетями). Социальные медиа позволяют привлечь трафик к вам на сайт напрямую, а не через поисковики (хотя, учитывая, что социальные сети уже и индексируются хорошо, через них тоже).
Понятие "социальные медиа" не сводится к одним только социальным сетям. Это еще и любые площадки, где общаются люди. Блоги, новостные порталы, форумы собаководов, сообщества автослесарей и любые другие медиаресурсы, предполагающие коммуникацию. Работа с такими форматами требует опыта и точного понимания целевой аудитории.
Здесь прекрасно всё. От Кэти с сердечком на голове, до котика на заднем плане.

Поговорим про SMM в разрезе социальных сетей.

Почему? 90% пользователей, выходящих в интернет, посещают социальные сети. Более 52 000 000 человек из России заходят на сайт VK ежедневно.

По данным сервиса Brand Analytics, на октябрь 2016 года, люди в возрасте от 25 до 34 лет составили – 34,6% активной аудитории вконтакте. Это, кстати, люди, наиболее активно покупающие в интернете.

Вконтакте охватывает, 58,7% населения, а «Первый канал» - 23,8%. Вы можете представить себе вот такую рекламу на ТВ?
Так происходит потому, что к сожалению, SMM часто относят к low-cost и no-cost инструментам, это так и есть, если закрыть глаза на то, что большинству компаний требуется качественный контент, регулярно производимый и в огромных количествах. В случае с социальными сетями, единственный жизнеспособный подход – это превращение профиля в информационный канал, в который вы привлекаете свою целевую аудиторию контентом и на который транслируете свою исключительно нативную рекламу, в рамках этого самого контента.

Где SMM работает, а где нет?

#SMM #selfie #love #сказочноебали #хэштегикаксмыслжизни #шерлокфолловиттвоюмать
Важно заметить, что речь сейчас не о том, будут ли лайкать посты, появится ли аудитория на публичной странице, а о том, что вы сможете эффективно продавать через этот канал.

  1. Будет работать в B2C сегменте. В случае, если вы предлагаете услуги, либо товары связанные со спортом, красотой, детьми, здоровьем. В случае, если у вас есть интернет-магазин. В случае, если вы известный бренд, либо хотите им стать.
  2. Не работает с товарами группы FMCG и в промышленном B2B сегменте. В общем, продавать гречку, лампочки или трубы для сталелитейных заводов в социальных сетях не стоит.
Если ваша компания в первой группе, в которой должно бы работать, но все плохо, то стоит понять, что вы делаете не так и на что следует обратить внимание. Сперва о том, какие вообще задачи решают социальные сети.

Какие задачи может решить профиль компании в социальной сети?

  • Увеличение целевого трафика. Если у вас есть сайт, то ваше сообщество в социальной сети может послужить одним из источников трафика для него. И этот трафик будет лучшим трафиком, что у вас может быть. Дело в том, что люди приходящие к вам из поисковиков посмотрят еще и с десяток конкурентов. Среди которых, возможно, выберут вас. А перешедшие из социальной сети уже знакомы с вашим предложением (если вы, конечно, не ведете из сообщества интернет-магазина для детей, на сайт посвященный ритуальным услугам).

  • Автономные продажи. Если сайта у вас нет, то инструменты социальных сетей вполне смогут донести до потенциального клиента подробное инфо о вашем товаре, будь то фото, либо описание, а так же, вы сумеете прямо из сообщений принять заказ.

  • Повторные продажи. Посредством профилей в социальных сетях вы можете не только формировать интерес пользователей к вашей компании, либо услугам, но и общаясь с подписчиками - поддерживать его.

  • Раскрутка бренда. Аудитория социальных сетей действительно огромна и благодаря этому вы можете легко распространить в них информацию о новом бренде. Помогут грамотно снятое вирусное видео, интересная статья, либо любой другой контент, которым можно поделиться.

  • Работа с негативом. Общайтесь с людьми, отвечайте и на негативные комментарии, не игнорируйте их. В негативе скрыто то, что может стать точками для вашего роста. Негатив - лучший источник идей для изменений.
SMM – это маркетинг в социальных медиа. Вы ведь не станете развивать свой бизнес без маркетинговой стратегии, совершая ошибки и тратя деньги впустую на не эффективные методы? SMM стратегия нужна как раз для того, чтобы вы точно знали, в какую социальную сеть (либо медиа площадку) привлекать свою аудиторию, собственно, кто эта аудитория, а так же, то, каким образом это делать.

Помимо нужно разработать контент-план. Вы должны точно знать: что именно, как часто, в какой день и во сколько часов постить. Мы, например, выясняем на какое время у интернет-магазина приходится наибольшее число конверсий и на него назначаем показы рекламных постов. Информационные и полезные ставим в часы наибольшей активности. Так как важно, чтобы их увидели и репостнули/лайкнули.

SMM стратегия. Что это и зачем она нужна?

Читайте также:

Чеклист для SMM
специалиста.

Как узнать, что вы, (либо ваш сотрудник) делает не так и на что обратить внимание:

1. Взаимодействия с производимым вами контентом. Лайки/репосты/комментарии. Этот момент проще всего отследить. Число лайков на вашем посте само по себе ничего не значит. Однако, если его соотнести с числом людей, которые его увидели и поставили лайк, то вырисовывается метрика, на которую можно опираться в оценке эффективности вашего профиля. Устоявшего русскоязычного названия нет, мы в отчетах применяем love rate. Важно понимать, что лайкают люди то, что им действительно понравилось. Репостят то, что считают полезным, либо ассоциируют с собой, а комментируют, когда у них есть мнение отличное от вашего, тема им близка и занять себя нечем.

Пример: если вы продаете через SMM канал платья, то лайкать вам будут понравившиеся изделия, репостить - 9 способов носить шарф в этом сезоне, а комментировать пост с призывом рассказать о том, как ваши подписчики одевались на выпускной.

2. Вы заметили, что сейчас были перечислены разные типы контента? А заметили среди перечисленного пост с котиком? Бывают постики в профиль. А бывает качественный контент, заточенный под маркетинговые цели и задачи. Котиков лайкают, да. Продают ли котики? Нет. Печально, но стереотип о том, что в социалках можно постить смешные картинки из поисковика – жив. В случае с социальными сетями, ваш идеальный контент – это контент интересный, уникальный и нативный, не вызывающий отторжения. На вас наверняка подписывались в Instagram "ногти Краснодар". И все бы ничего, но внутри был только промо-контент. Бесконечные фотографии ногтей.

3. Баланс промо-контента и развлекательного. Понятное дело, полезными советами и вопросами о выпускном - услуги и товары не продать. Нужен и контент рассказывающий о вашем продукте. В случае с интернет-магазином все просто - делаем имиджевые фото и постим в профиль. Пишем о скидке, подарках, ограниченной серии.

4. Еще одной важной метрикой является стабильный прирост целевой аудитории. Важно понимать, что есть плато и ваша целевая аудитория ограничена численно. Тех, кому будет интересен ваш продукт еще меньше. Потому, ставьте реальные цели по приросту аудитории и соотносите его с населением вашего региона. Если вы из маленького города, где людей и нет - меняйте канал продвижения (SMM не всегда лучший способ), либо город.

5. Прирост охвата. Важно помнить так же, что подписчик не равно читатель. Если вы злоупотребляете рекламным контентом или частотой постов, то скорее всего от уведомлений о ваших новостях уже давно отписались. Помимо того, уже в минувшем году, материалы в лентах новостей VK и в IG начали отображаться не в хронологическом порядке, а исходя из их интересности. С FB это случилось несколько ранее. Так что, вполне реальна ситуация, когда в вашем сообществе десятки тысяч человек, а новость в ленте видела от силы пара процентов.

6. С вашей аудиторией нужно общаться. Важно подобрать адекватный язык коммуникации и создать профиль администратора, подходящий для вашей целевой аудитории. Если вы продвигаете, например, санаторий, то создайте профиль врача-терапевта, лучше женщины (им больше доверяют) и отвечайте на комментарии с него. Желательно, чтобы это был реальный человек. Вполне вероятно захотят прийти на прием. Не стоит общаться с профиля, который иллюстрирован собачкой или логотипом компании.

7. Важна обратная связь, взаимодействия с аудиторией напрямую. Отвечайте на комментарии, ставьте лайки, пишите в личные сообщения.

ПОМОГИТЕ!!!!
Поиграй с котиком
Очень часто, при использовании нескольких способов продвижения, бывает сложно понять, что дало эффект. Оправдывает ли SMM канал затраты на него и каков возврат инвестиций. Собственно:

  • Для оценки эффективности канала используйте уникальный номер телефона.
  • Проставляйте UTM-метки на всех ссылках, ведущих на сайт и настройте цели на сайте.
  • Отслеживайте численные метрики, будь то число подписчиков, лайков, репостов, звонки, охват, переходы на сайт и конверсии.
  • Соотнесите эти цифры с затрачиваемым на SMM бюджетом и прибылью.
Только при таком подходе вы будете точно знать, сколько вам обходится сотня новых подписчиков, тысяча лайков и фактическая покупка ваших товаров, либо услуг. К примеру, переходы на сайт вполне могут оказаться дешевле в 8 раз из социалок, чем с контекстной рекламы.
В случае, если вы работаете с нами =)
Как оценить эффективность?