Знаете, какая социальная сеть поставляет большую часть трафика на ваш сайт? А на страницу конкретного продукта? Все в порядке, если нет (мы тоже не всегда можем по памяти сказать). Но мы можем узнать за пару секунд. А можете узнать, какой из 5 профилей в Instagram приносит больше прибыли? Скорее всего нет, если не прописаны UTM-метки. Без меток, системы аналитики определят источник трафика как Instagram. Итак, вам понадобятся сервисы аналитики (Яндекс.Метрика, Google AdWords) и наш генератор UTM-меток.
Про UTM-метки
Аббревиатура UTM обозначает Urchin Traffic Monitor (Urchin - название компании-разработчика, приобретенной в 2005 году Google). UTM – это код, добавляемый грамотными маркетологами к URL'ам, чтобы точнее отследить источник перехода и, настроить показ баннеров/контент посадочной страницы в зависимости от них.
Что делают UTM-метки?
Передают сервисам аналитики данные о каждом звене перехода. По существу, только UTM коды могут рассказать, каким образом пользователи попадают к вам на сайт. UTM работает с помощью трех (возможно и более) элементов, так называемых "UTM" параметров.
Основные параметры:
- source
- medium
- campaign
Как выглядит ссылка с UTM разметкой?
Если прописать все атрибуты, то размеченный URL выглядит несколько громоздко: Код выше подошел бы для поста в корпоративном профиле VK, который ведет в наш блог.
Мы вписали:
1. Источник – социальную сеть vk (utm_source=vk)
2. Обозначили и то, что переход с поста (utm_medium) Продвигаемым продуктом является наш познавательный блог (utm_content=blog)
Помимо этого, мы использовали дополнительные метки:
1. Часть utm_content=post25_01_2017_16_00 будет указывать на конкретный пост, от 25 января 2017 года, запущенный в 16:00.
2. Пометка utm_term=vk_dm уточнять, какой именно профиль (в данном случае dm, что указывает на наш официальный сайт).
Промежуток тега от «=» до «&» - произвольный. Используйте его с умом.
Используем параметр "Source", чтобы отследить трафик из социальных сетей.
Значением выставляем название социальной сети (например, VK, Facebook, Instagram) в качестве обозначения источника перехода "source" в UTM-метке. Если аккаунтов несколько, то используйте также тэг "medium", либо любой другой, где пропишите, например, название профиля.
Маленькая хитрость:
Социальные сети не сокращают url (например, Instagram) и конструкция со всеми прописанными UTM-метками смотрится громоздко. Используйте сервис Google, позволяющий делать ссылки короче - goo.gl. Просто введите ссылки и нажмите «SHORTEN URL». Вы получите сокращенную версию URL'a. Такая ссылка будет смотреться нормально в социальных сетях, сохраняя весь необходимый функционал по передаче данных.
Пример:
Таким образом любой огромный url становится ужат до 13 символов.
Резюмируя UTM-метки – это обязательный инструмент в работе любого интернет-маркетолога. Только с их помощью вы сможете узнать, какой трафик, из каких каналов поступает, во что он после конвертируется и куда не стоит вкладывать рекламный бюджет.