Так случилось, что нашим первым клиентом стала сеть клиник. Сейчас их уже 8 (от частных стоматологий до многопрофильных медицинских центров), и мы решили поделиться своими наработками о продвижении медицинских услуг в интернете.
Пример продвижения медицинского центра
Начинать продвижение любого бизнеса (не только медицинской тематики) стоит с анализа текущей ситуации. Без понимания того, где сейчас находится бизнес клиента, построить стратегию продвижения не получится.
В рассматриваемом нами примере был установлен счетчик метрики, и мы принялись изучать поведение посетителей с разных источников трафика. Параллельно этому разрабатывали свою систему BI-аналитики, которая бы позволяла наглядно сегментировать все каналы привлечения пациентов на сайт клиники и отслеживать экономические показатели.
Показатели до начала работы с нами и после:
На момент аудита клиент работал с другим подрядчиком. Была настроена контекстная реклама, а также предпринимались робкие попытки продвигать сайт по SEO.
Мы выяснили, что затраты на рекламу в Google себя не оправдывали — трафик стоил слишком дорого по сравнению с Яндекс.Директ, что аномально.
Помимо работы над оптимизацией рекламы в Google, мы занялись и всеми остальными каналами. Были добавлены ретаргетинговые кампании во всех социальных сетях и изменен подход к SEO-продвижению. Важным условием было оставить бюджет на продвижение неизменным. Вот что у нас получилось:
Здесь начинается самое интересное
Одним из важнейших показателей рекламной кампании является число контактов с целевой аудиторией. Увидев рекламный ролик один раз, вы не запомните слоганов, креативов или посылов. Было необходимо настроить ретаргетинг, чтобы напоминать о клинике.
Основным каналом ретаргетинга мы выбрали социальные сети, поскольку они обладают рядом преимуществ над ретаргетингом в РСЯ и КМС:
- Стоимость контакта с ЦА ниже.
- Возможность точно сегментировать ЦА, чтобы не отправлять мужчин к гинекологу, а женщинам не предлагать лечить простатит.
- Аудитория количественно больше, чем у любого ресурса, доступного для ретаргетинга в РСЯ и КМС.
- Время, проводимое пользователями в социальных сетях, больше, чем на других сайтах и в приложениях. А значит, можно показывать рекламу чаще.
Наша любовь точно измерять стоимость контакта породила динамический perfomance-отчет. Клиенту, как и нам, нужно быть в курсе количества показов рекламы и расхода бюджета. Потому отчет самостоятельно обновляется и доступен онлайн как для маркетологов продвигаемой клиники, так и для наших специалистов.
Измерив экономическую эффективность каналов, мы выбрали те, на которые необходимо сделать упор, и выстроили маркетинговую воронку. Это положительно сказалось на числе заявок. На скриншоте ниже статистика до и после начала работ.
Сейчас мы сделали удобный и информативный дашборд, отображающий число заявок за выбранный период, просмотров видео на YouTube и так далее. Таким образом, мы можем наблюдать за ходом рекламной кампании и оперативно реагировать. А нашему клиенту не нужно запрашивать отчеты — они всегда доступны онлайн.