Продвижение клиники: рассматриваем на примере

Так случилось, что нашим первым клиентом стала сеть клиник. Сейчас их уже 8 (от частных стоматологий до многопрофильных медицинских центров), и мы решили поделиться своими наработками о продвижении медицинских услуг в интернете.

Пример продвижения медицинского центра

Начинать продвижение любого бизнеса (не только медицинской тематики) стоит с анализа текущей ситуации. Без понимания того, где сейчас находится бизнес клиента, построить стратегию продвижения не получится.

В рассматриваемом нами примере был установлен счетчик метрики, и мы принялись изучать поведение посетителей с разных источников трафика. Параллельно этому разрабатывали свою систему BI-аналитики, которая бы позволяла наглядно сегментировать все каналы привлечения пациентов на сайт клиники и отслеживать экономические показатели.

Показатели до начала работы с нами и после:

На момент аудита клиент работал с другим подрядчиком. Была настроена контекстная реклама, а также предпринимались робкие попытки продвигать сайт по SEO.

Мы выяснили, что затраты на рекламу в Google себя не оправдывали — трафик стоил слишком дорого по сравнению с Яндекс.Директ, что аномально.

Помимо работы над оптимизацией рекламы в Google, мы занялись и всеми остальными каналами. Были добавлены ретаргетинговые кампании во всех социальных сетях и изменен подход к SEO-продвижению. Важным условием было оставить бюджет на продвижение неизменным. Вот что у нас получилось:

 

Здесь начинается самое интересное

Одним из важнейших показателей рекламной кампании является число контактов с целевой аудиторией. Увидев рекламный ролик один раз, вы не запомните слоганов, креативов или посылов. Было необходимо настроить ретаргетинг, чтобы напоминать о клинике.

Основным каналом ретаргетинга мы выбрали социальные сети, поскольку они обладают рядом преимуществ над ретаргетингом в РСЯ и КМС:

  1. Стоимость контакта с ЦА ниже.
  2. Возможность точно сегментировать ЦА, чтобы не отправлять мужчин к гинекологу, а женщинам не предлагать лечить простатит.
  3. Аудитория количественно больше, чем у любого ресурса, доступного для ретаргетинга в РСЯ и КМС.
  4. Время, проводимое пользователями в социальных сетях, больше, чем на других сайтах и в приложениях. А значит, можно показывать рекламу чаще.

Наша любовь точно измерять стоимость контакта породила динамический perfomance-отчет. Клиенту, как и нам, нужно быть в курсе количества показов рекламы и расхода бюджета. Потому отчет самостоятельно обновляется и доступен онлайн как для маркетологов продвигаемой клиники, так и для наших специалистов.

Измерив экономическую эффективность каналов, мы выбрали те, на которые необходимо сделать упор, и выстроили маркетинговую воронку. Это положительно сказалось на числе заявок. На скриншоте ниже статистика до и после начала работ.

Сейчас мы сделали удобный и информативный дашборд, отображающий число заявок за выбранный период, просмотров видео на YouTube и так далее. Таким образом, мы можем наблюдать за ходом рекламной кампании и оперативно реагировать. А нашему клиенту не нужно запрашивать отчеты — они всегда доступны онлайн.

 

Анализ рекламы клиник-конкурентов

Бизнес не существует в вакууме. В каждом регионе спрос на конкретные медицинские процедуры разнится, а у клиник есть конкуренты, активность которых необходимо отслеживать. Для клиента мы разработали систему анализа, отображающую рекламную активность конкурентов, спрос на услуги в разных регионах и динамический дашборд, показывающий населенные пункты, лояльные к бренду и ищущие его услуги — а значит, наиболее подходящие для открытия новых медицинских центров.

dinamic_med1.jpg dinamic_med3.jpg dinamic_med2.jpg

Инструменты продвижения клиник 

Резюмируя свой опыт продвижения медицинской тематики, мы подготовили для вас список инструментов, которые будут приводить пациентов.

1. Контекстная реклама
Практически при любом запросе в поисковую систему, связанном с медицинскими услугами, в поисковой выдаче будет реклама частных клиник. Люди не любят листать результаты поиска и открывают рекламные позиции (они вверху), отправляясь на сайты тех организаций, которые платят за рекламу. Это может лишить вас львиной доли клиентов в случае, если вы ориентируетесь только на поисковую выдачу.

Пара хитростей:

Конкуренты как источник трафика
Если добавить в список ключевых слов названия клиник-конкурентов, то можно получить дополнительный трафик. В случае, если ваши цены ниже, сайт клиники лучше оформлен и вызывает доверие, а потенциальный клиент не лоялен к конкуренту, велика вероятность заполучить перешедшего с рекламы в число своих пациентов.

Люди ищут поставленные им диагнозы
То, что для маркетологов большинства рекламных агентств кажется слишком сложными словосочетаниями, которые будут искать только врачи, на деле — приводит клиентов. К примеру, словосочетание «закрытоугольная глаукома» хоть и не часто ищут (потому, что заболевание относительно редкое), по факту приводит более конверсионный трафик, с большим средним чеком, чем просто «окулист» или «обследование зрения».

Не сливайте бюджет
Ретаргетинг нужен, но в первую очередь не из Яндекс и Google. Люди проводят куда больше времени в социальных сетях, напоминайте о своей клинике там, а не на сайтах с рекламными местами. А вы уже поставили пиксель ретаргетинга социальных сетей?

 

2. Поисковая выдача

Вас должны находить в поисковиках. Несмотря на то, что позиции сверху заняты рекламой, стоит оптимизировать сайт и написать SEO-тексты для популярных услуг и распространенных болезней. Вы сможете легко получить трафик, который упустили маркетологи рекламных агентств, далекие от продвижения клиник. Здесь главное — наладить процесс производства контента для сайта. Необходимо учесть, что текст должен быть написан одновременно для людей и поисковых роботов. Когда клиники поручают написание текстов для сайта своим врачам, получившийся материал зачастую сложен для восприятия. И никогда не оптимизирован для поисковых систем.

Мы решили этот момент, организовав совместную работу над текстами: сперва готовим техническое задание, отправляем его специалисту клиники, он пишет статью, а после наш редактор правит получившийся материал.

 

3. Таргетированная реклама

Лазерная эпиляция, липосакция, гипертония, катаракта, проблемы с суставами — во всех случаях легко выделить целевую группу по полу и возрасту и получить неплохой трафик.

А матерей заботят их дети. Людей в возрасте 25-34 — здоровье родителей. Дайте им позаботиться о близких. Подберите изображение, попадающее в боль вашей ЦА, и слоган, решающий проблему.

К примеру, текст «А ты уверена, что со здоровьем (зрением/ сердечком) твоего малыша все в порядке?» вместе с картинкой плачущего ребенка и призывом прийти на диагностику приведут обеспокоенных родителей. Если идти не от страха, то «Будь уверенной в себе» и фото гладко выбритых ног для рекламы эпиляции.

К счастью, инструменты социальных сетей позволяют очень точно настроить показы на интересующую вас целевую группу.

 

4. Ретаргетинг

Важно учитывать, на какой стадии воронки продаж находится пациент, и подстраиваться под его интересы. Если человек просто был на вашем сайте, то логичнее напомнить ему про диагностику, а не лечение. Если уже лечится в вашей клинике и предполагается, что процедура не разовая, то напоминайте про следующий визит.

У нас есть клиент, для которого мы подготовили акцию и записали видео с ведущим врачом в главной роли и специальным кодовым словом, назвав которое, пациент получит скидку. Это видео показывается в инстаграм-историях тем, кто был на сайте. Работает отлично.

 

5. Без социальных сетей уже никуда

Рассказывайте о симптомах болезней, устраивайте трансляции с ведущими специалистами и не будьте навязчивы. Немаловажной будет и степень вашей цитируемости в социальных медиа. Если ваш контент востребован и им делятся, ссылаясь на сайт, то поисковые системы Яндекс и Google посчитают его полезным, и вы получите прирост позиций в поисковой выдаче.

Помимо общения с подписчиками в социальных сетях, не забывайте, что настроить таргетированную рекламу и привлечь новых пациентов, а также настроить ретаргетинг на тех, кто был на вашем сайте, без социальных сетей не получится.

Другие статьи

Как раскрутить группу ВКонтакте Как раскрутить группу ВКонтакте
Увеличиваем число подписчиков.
Работаем эффективнее: сила UTM меток Работаем эффективнее: сила UTM меток
Обязательный инструмент в работе любого интернет-маркетолога.

Маркетинг, который повышает ваши продажи

Подробнее