Наиболее сложный этап, после создания и оформления группы - это привлечение фактических покупателей. В первую очередь, запомните, что нет смысла оценивать вашу группу по числу подписчиков, либо по количеству лайков под фото. Эти цифры могут быть любыми. Важно количество обращений потенциальных клиентов и прибыль. Рассматривайте группу вконтакте как канал для продаж. Если следовать этой системе координат, то сразу становится понятно, что в первую очередь ваша группа будет ориентирована на платежеспособную аудиторию, которой интересен ваш продукт.
Почему нет смысла накручивать подписчиков ВКонтакте
Вы наверняка слышали о сервисах накрутки подписчиков. Возможно даже пользовались некоторыми из них. Основная проблема заключается в том, что они просто изменят количественную характеристику для вашей группы и увеличат число подписчиков. Изменится ли ваша прибыль? Нет.
FFF для начала
Расшифровывается как Friends, Family and Fools. Чтобы группа не выглядела пусто - кандидаты в ваши первые подписчики (и на 2/3 самые лояльные) - это именно они. Друзья, семья и дураки.
Советуем писать лично каждому и просить вступить. Простой призыв к действию, не адресованный фактически к кому-то будет малоэффективен. В худшем случае, если вы ужасный социопат, у которого никого нет - в группе на этом этапе должны быть уже вы, ваше альтер-эго и кот.
Увеличиваем число подписчиков группы ВКонтакте
На текущий момент, наиболее эффективными методами для продвижения группы в ВК являются платные (реклама, платные репосты). Мы расскажем обо всех, но начнем с бесплатных.
Пишем сообщения.
В первую очередь, найдите группы конкурентов. Составьте список (он вам пригодится в будущем, поверьте). Посмотрите, кто пишет комментарии и ставит лайки. И.. просто напишите этим пользователям. Расскажите, что у вас есть группа, которая возможно их заинтересует. Не пишите однотипные сообщения, обращайтесь по имени и приветствуйте. Иначе велика вероятность схватить бан за спам. Так или иначе, с одного профиля в сутки вы сумеете написать ограниченному числу людей, не находящихся у вас в друзьях. Прирост подписчиков в группу будет небольшим, но стабильным.
Ставим лайки.
Когда писать линые сообщения уже невозможно (достигнут суточный лимит) - ставьте лайки. Убедитесь, что на вашей стене присутствует репост из продвигаемой вами группы. А еще ее можете как и место работы указать. Повысит число переходов в группу.
Добавляем в друзья.
Этот тип взаимодействий так же ограничен суточными лимитами. Но и им нужно пользоваться. Заведите несколько профилей. Добавляйте друзей из вашей целевой аудитории в каждый из них. Даже если они не вступят в вашу группу сразу - вы им потом будете в ленту попадать репостами из продвигаемого сообщества.
Делаем репосты.
Не забывайте репостить из своей группы вконтакте на личную страницу. Все ваши друзья будут видеть, что вы предлагаете фотосессии за 3000, уникальные крема, одежду, либо носки для домовых эльфов.
Условно бесплатные методы продвижения.
Вы можете договориться о бесплатном (или почти бесплатном) репосте в более-менее крупный паблик, если делаете действительно классный контент, которым поделиться не стыдно.
Либо получить публикацию/упоминание у кого-нибудь с большим охватом, за ваш продукт/услугу. Просто найдите человека, которому интересна ваша тема и подписчиков у него больше 10000, которые и лайки ставят активно. Главное не переусердствуйте с вознаграждением, т.к. реклама в вк позволяет получать подписчиков за примерно 1,5 рубля, если аудитория подобрана грамотно и тематика позволяет.
Реклама группы ВКонтакте
Чтобы настроить по настоящему хорошую рекламу, вам понадобится грамотный таргетолог (у нас есть такой), либо инструменты вроде Церебро и Pepper Ninja, вкупе с желанием узнать о продвижении в социальных сетях. Они платные. Если денег на инструменты и специалистов - нет, то на наш взгляд, лучшее из бесплатного http://vk.barkov.net. Для чего нужны инструменты и специалисты? Собственно для определения вашей целевой аудитории и грамотной настройки рекламы, которая позволит сэкономить денег на продвижении.
Как настроить рекламу для группы вконтакте
Это тема для нескольких объемных статей. Если вкратце, то у вас есть несколько способов. Во первых, из очевидного - реклама в собственно рекламном кабинете VK. Во вторых - контекстная реклама. Да-да. Вы можете вести в свою группу вконтакте из поиска Яндекса, например. Актуально, если у вас интернет-магазин, а сайта нет. Про рекламу из контекста у нас есть подробная статья:
Про рекламу в самом VK
Весь смысл работы таргетологов и инструментов, которые собирают данные из социальных сетей в том, чтобы вы могли получить для рекламы готовый список ID вашей целевой аудитории и настроить рекламу именно по ним. Для этого вам предстоит воспользоваться инструментом "ретаргетинг" вконтакте.
Получаете список ID активных пользователей из сообществ-конкурентов (помните, вы составляли их список) и настраиваете рекламу по ним. Делается это при помощи Церебро, Pepper Ninja, таргетологов, либо любых других сервисов, способных выполнить эту функцию.
Продвижение группы ВКонтакте
Для продвижения группы немаловажно регулярно (это минимум дважды в неделю) публиковать в ней новые посты. Так же, важным является и фактическое название. Вас будут находить в поиске вк (а со временем и через поисковые системы) люди, которым, необходимы ваши услуги. Например, ваша сфера - одежда на заказ. Называться на раннем этапе своим брендом, о котором никто не знает (ателье Васечки) - это плохая идея. А назвать группу "одежда на заказ" и добавить название города - будет верным решением. Ваш потенциальный клиент пишет "Одежда на заказ", а про Васечку пока не знает.